Охота и рыбная ловля давали карельским крестьянам немалый доход.
Зимою 1853 г. в Паданском районе было добыто до 40 тыс. белок. Стреляли также диких оленей и птиц.
 
Разными ловушками, между прочим петлями из медной проволоки, ловили норок, лисиц, зайцев, куниц, выдр, россомах, а также глухарей, тетеревов и рябчиков. Медведи и волки здесь встречались редко. В Семчезере охота на птиц, белок и оленей давала ежегодно в общей сложности 4 тыс. руб. серебром, т. е. по 10 руб. серебром на каждого домохозяина.

В деревне Сондалах, в 15 км к северу от Паданского погоста, в сентябре
1853 г. было добыто сетями и неводами до двух с половиною тысяч пудов ряпушки. В дер. Коргубе около с. Ругозера рыболовство было преобладающим занятием. Местные рыболовы, между прочим, применяли в своих неводах веревки, витые из бересты (березовой коры) в три пряди; при своей дешевизне такие веревки очень прочны, особенно летом. В зимние же морозы они ломаются, вообще же служат и по десяти лет.
 
В Реболах карелы вили такие веревки и толстые канаты из них на особых крутильных станках.
При ловле рыбы неводами позднею осенью пользовались варежками — рукавицами, вязаными из волос лошадиной гривы. Такие варежки были и в Реболах. Волос конской гривы пряли для них на самопрялках, потом две пряди нитей крутили на той же самопрялке в одну толстую нить, из которой и вязали рукавицы одною иглою; такие рукавицы служат пять лет и более, они теплы, нескоро промокают и быстро высыхают.

В Семчезере вили возжи из конопли — также с примесью конского волоса. Это использование конского волоса может свидетельствовать о том, что некогда у карел было сильно развито коневодство.

Так и было, не зря одно время Карелию называли «кабылицкая корела».
Деньги на уплату податей и другие расходы крестьяне получали, продавая рыбу и дичь. Кроме того, многие занимались зимою извозом: за провоз груза на своей лошади на расстояние в 300. км получали по 30 копеек с пуда. Ездили к морю под Кемь и везли оттуда сельди в районы Петрозаводска и Олонца, а иные и в Петербург. Возили еще бревна на заводы близ г. Повенц. Уходили также весною на сплавные и судоходные реки для сплава леса, для рубки и пилки дров.

В Семчезере карелы проявляли большую ловкость и проворство при сплаве леса: стоя на одном бревне с шестом в руке, местный карел плыл иногда через всё озеро.

Иные юноши уходили в Финляндию, где занимались разносною торговлей. Покупая в большом городе, часто в Петербурге, «красный товар» — мануфактурные и галантерейные изделия, они носили этот товар в сумке на своих плечах по деревням.

В Семчезере карелы встарину, кроме рыбной ловли, занимались еще добычей руды и кузнечным делом. Железную руду «подымали» из озер — главным образом для собственных нужд, в небольших количествах. Почти у каждого домохозяина была своя кузница. В 1850-х годах местные карелы продолжали «подымать» весною руду из озер, но уже не только для себя, а для Олонецких горных заводов. Зимою же возили руду и бревна на разные местные заводы.

Пища.
Ежедневная пища местных карел была разнообразна . Состояла она из хлеба — ржаного, ячменного («житного») и овсяного, из мелкой рыбы и ячневой каши. Молоко употребляли пресное, кислое и «печеное наподобие яичницы». Мясо ели с достатком и в будни и в праздники. В посты, кроме хлеба и рыбы, ели грибы, печеную репу, ячневую и редко пшенную кашу; кроме того, варили кашу из муки — ржаной и ячменной, с толченым конопляным семенем; зимой такую кашу ели с брусникой.

Праздничный стол был много обильнее: рыбные пироги, вареная рыба, мясо, ячневая каша на молоке с маслом, кисель, разные печенья, соленья, ватрушки, между прочим пирог «косовик» с начинкою из ячневых или овсяных блинов и крупы. Горох ели чаще в постные праздники, а гороховой муки вовсе не употребляли.
Свиное мясо, равно как мясо кур и петухов, карелы считали нечистым и не ели. В общем употреблении было оленье и лосиное мясо.

Репу клали в кадки с водою и опускали туда же раскаленные камни. Запаренную таким образом репу клали потом в горячую печь, устье которой закрывали каменной плитой и замазывали глиной. Только через сутки эту репу вынимали из печи и вкладывали в бочки, слегка пересыпая солью. Приготовленная таким способом репа красновата на вид и довольно сладка на вкус; ее ели зимою в постные дни с квасом и грибами «волнухами». Из репных «сухарей» приготовляли квас: резали репу на куски и сушили ее в печи, а после, по мере надобности, заваривали ее кипятком и получали таким образом репный квас.
 
В Реболах репный квас готовили иначе: репу варили в больших чугунных котлах, потом давали ей остыть и вскиснуть. Этот кислый сироп выливали в кадку с водой, подкрашивали ягодным соком и пили как квас. В Реболах примешивали к хлебу картофель, а весною , если мука подходила к концу , те кто победнее, еще и порошок из сосновой коры. Картофель для этой цели сначала варили, потом мяли в кадках и мятый примешивали в мучное тесто.