В результате войны для жителей Карелии наступили тяжелые времена: отсутствие перспективы, боль, утрата и тоска были главными чувствами. Мы, финны, проиграли войну, но и карелы потеряли свой дом, свои многовековые корни, землю, на которой они зарабатывали на хлеб поколениями. При этом значительная часть идентичности каждого карела была утрачена.

Карелы были расселены по всей Финляндии. Благодаря переселенческой политике эвакуированные из Карелии получили земли и дома. Жизнь продолжалась, но вернуться в собственный дом, который постоянно окапывались, уже не удавалось. Война обрекла карельское племя на судьбу беженца.

В результате всего этого родилась новая концепция карелизма, определившаяся выселением. В просторечии под карелами стали подразумевать именно иммигрантов. В то же время сильно проявилась племенная идентичность. Многие конфликты между переселенцами и коренным населением объяснялись разным характером народа.

Однако наряду с объединяющей карельской эвакуированной идентичностью существовала и сильная идентичность родного региона, которую до сих пор можно увидеть в деятельности клубов карельских киперов, в составлении книг родного региона отошедшей Карелии, в великой популярность поездок по родному региону в Карелию.

Конечно, выборгцы всегда имели сильную местную идентичность. Особенностями Выборга, среди прочего, считались интернациональность и многоязычие, открытость внешним влияниям и признание искусства и культуры. Ходили разговоры о «Духе Выборга», сила которого на протяжении десятилетий поддерживала деятельность многих клубов и ассоциаций, созданных в Выборге: выборгских спортивных клубов, творческих объединений, хоров, обществ хозяйственной жизни, университетских клубов и т. д. Многие из них действуют и сегодня.

Me suomalaiset hävisimme sodan, mutta karjalaiset menettivät lisäksi kotinsa, vuosisataiset juurensa, sen maan, josta he olivat leipänsä saaneet sukupolvien ajan. Samalla hävisi suuri osa jokaisen karjalaisen identiteettiä.

Karjalainen kansa asutettiin hajalleen ympäri Suomea. Asutuspolitiikan ansiosta Karjalan evakot saivat maita ja kodit. Elämä jatkui, mutta omaan kotiin, johon jatkuvasti kaivattiin, ei koskaan päästy takaisin. Sota pakotti Karjalan heimon pakolaisen kohtaloon.

Kaikesta tästä seurasi, että syntyi uusi karjalaisuuden käsite, jota määritteli evakkous. Karjalaisilla alettiin yleisessä kielenkäytössä tarkoittaa nimenomaan siirtoväkeä. Samalla heimoidentiteetti nousi vahvasti esiin. Erilaisella kansanluonteella selitettiinkin moni siirtoväen ja kantaväestön välinen ristiriita.

Yhdistävän karjalaisen evakkoidentiteetin rinnalla on kuitenkin vahvana elänyt myös kotiseutuidentiteetti, joka edelleen näkyy karjalaisten pitäjäseurojen toiminnassa, luovutetun Karjalan kotiseutukirjojen laatimisessa ja Karjalaan tehtyjen kotiseuturetkien suuressa suosiossa.

Myös viipurilaisilla oma paikallisidentiteetti on tietysti ollut aina vahva. Viipurilaisuuden erityispiirteinä on pidetty muun muassa kansainvälisyyttä ja monikielisyyttä, avoimuutta ulkoisille vaikutteille sekä taiteen ja kulttuurin arvostusta. Onkin puhuttu ”Viipurin hengestä”, jonka voimin on vuosikymmeniä pidetty toiminnassa monia Viipurissa perustettuja seuroja ja yhdistyksiä: viipurilaisia urheiluseuroja, taideyhdistyksiä, kuoroja, talouselämän yhdistyksiä, korkeakouluseuroja jne. Monet näistä toimivat aktiivisesti edelleen.

turuntorkkelinkilta.wordpress.com/viipuri-ja-karjalaisuus

Введите текст заголовка