Описание написано, совсем через небольшое время после событий 1921-1922 год, время становления новой власти, поэтому берите поправку на советскую агитацию.

Карельская свадьба сравнительно мало изучена. Это в особенности относится к Ухтинскому району Карелии. Правда, мы находим описание карельских свадебных обрядов у П. С. Ефименко, с упоминанием, как свадьба проходит в деревнях Юшкозеро и Ухта, но он подходит к этому вопросу с точки зрения обычного права, оставляя многие стороны свадебного ритуала неосвещенными. Второе описание свадьбы сделано
в деревне Юшкозеро священником Дьячковым. Это описание более полно охватывает свадебные обряды, но в нем совершенно отсутствует песенный материал. Первое описание карельской свадьбы в этом районе, очевидно, относится к 1865 г., а второе к 1878 г. Более позднее описание карельской свадьбы в Ухтинском районе было сделано в 1894 г. финскими исследователями Инха и Карьялайнен в деревне Ювалакша Ухтинской волости и в деревне Костамукша Кондокской волости. Но и эти описания, являясь наиболее полными, не охватывают всех сторон свадьбы. Наконец, отрывочные сведения о карельской свадьбе этого района мы находим у Оленева. В 1927 г., участвуя в работах Карельской Этнографической Экспедиции, мы сделали запись старой и новой свадьбы в деревне Каменное Озеро, со слов свахи-профессионалки Марии Пертуевой, 70 лет, и попутно были записаны наблюдения над
Обычаями новой свадьбы. Сравнения со свадебными обычаями
других деревень Ухтинского района сделаны на основании данных в записях сотрудницы Экспедиции Ю. П. Аверкиевой.

Добрачные отношения молодежи
Свадьбе и сватовству предшествует период знакомства парня с девушкой. Оно устанавливается на праздниках, вечерках, беседах и танцах, когда в длинные и темные осенние и зимние вечера девушки
и парни собираются на вечерку (illanissunta), где девушки занимаются рукоделием (вяжут чулки, шьют, прядут и т. д.), а парни обмениваются веселыми шутками. Там они облюбуют себе милых (mielitiettyja). На танцах во время храмовых праздников, когда съезжается молодежь с различных деревень, происходит это же самое. В силу того, что родные девушки заботливо оберегают ее от нравственного упадка, это знакомство протекает крайне скрытно: парень с девушкой не всегда открыто гуляют, по окончании танцев (kisat) парень провожает (kaimoa) девушку до дому, при чем обыкновенно по пути они прячутся в сарай, где могут просидеть целую ночь. Наиболее счастливые остаются ночевать в том же доме (kisapirtti), где были танцы, вечерка или беседа. Нужно сказать, что ничего предосудительного в этих скрытных местах не происходит.
Там при отсутствии посторонних происходит признание в любви, произносятся обоюдные клятвы и обмениваются подарками-залогами (kihlat). Парень дает девушке золотое кольцо, а девушка платок, фартук или сшитый из кусков разноцветных материй кисет.
Финские исследователи Инха и Карьялайнен, описывая карельскую свадьбу, пришли к заключению о полном отсутствии добрачных „любовных” отношений между ними, что совершенно верно, как и
верно утверждение Оленева, будто в Карелии насильственных браков не бывает. Иногда знакомство может продолжаться годами . Долгое знакомство еще не является признаком того, что парень непременно женится именно на знакомой девушке, или девушка выйдет за любимого парня. Иногда случается, что парень бросает девушку, с которой он был давно знаком, и женится на первой попавшейся девушке. И наоборот, девушка может выйти замуж за совершенно незнакомого человека.
Парень старается найти „работящую” жену и на первое место при оценке достоинств ставит работоспособность невесты.
Вторым моментом является имущественное положение жениха и невесты; до брака оно подвергается тщательному обсуждению со стороны родных жениха и невесты. Первые обсуждают, сколько невестка принесет приданого, а последние — какая обеспеченность будет у их дочери.
Сами же жених и невеста прежде всего учитывают красоту, любовь, ловкость и работоспособность друг друга. Красивыми считаются парни, если они высокого роста, стройны, краснощеки, здоровы на вид и имеют светлые волосы, а девушки — среднего роста, краснощекие, с голубыми глазами и со светлыми волосами.
Бывают случаи, что родители недовольны выбором своих детей, и тогда их воля является решающей. Есть, конечно, исключения, когда девушка выходит украдкой, без согласия на то родителей, или парень женится, отделившись от родного двора. Когда девушка выходит замуж без согласия родителей, то обычно никакой свадьбы не бывает. Жених подает носовой платок невесте где-нибудь на вечерке или на улице и ведет ее к себе домой.
Это называется: Uralla miehella manoy, т.-е., выходит замуж на ура.
Оставаться старыми девами девушки боятся, ибо это считается унизительным. Девушки стараются найти себе мужа в возрасте 16—22 лет. Чтобы парни скорее девицу полюбили и женились на ней, матери сами или колдуны-старушки привораживают парней к девушкам . Для этого существует много способов. Один из них таков: в Иванову ночь наломают из молодого березняка веник, которым „хлещут” девушку, приговаривая при этом причитания.