На Пасху зажигали костры и начинали качаться на качелях. Костры кокко или пюхявалкеа (kokko, pyhävalkea) – старая дохристианская традиция. Их сооружали обычно в канун Пасхи на высоких местах вблизи полей, выгонов для скота и привычных качельных мест. Верили, что зажигание костров изгоняет плохую силу и защищает людей.
 
В Ингерманландии были свои собственные «колёсные» костры, когда старое просмоленное тележное колесо (иногда смоляную бочку) крепили к высокому столбу и зажигали, и оно долго горело как «ночное солнце».

В ингерманландских деревнях издавна было распространено качание на качелях. Этот древний весенний обряд был связан с культом плодородия и когда-то был распространен и у ижор, эстонцев, карел и многих других народов. Качание начиналось именно в Пасху, и качели кэйнуйя и лиеккуйя (keinuja, liekkuja) становились местом встреч для молодежи всю весну и лето. Их ставили на опушке леса, на прогонах, в сараях и овинах. На самых больших качелях, сделанных из толстых брёвен и больших крепких досок, могло усесться до 20 девушек и 4-6 парней стоя раскачивали их, держась за верёвки или оглобли, на которых было подвешено сиденье.

Качельные песни пели обычно девушки, при этом одна из них была запевалой эйссялаулуйя (eissälauluja), а другие подпевали, подхватывая последнее слово и повторяя строфу. Таким образом, можно было выучить новые песни. В Ингерманландии собрано около 60 качельных песен, певшихся на пасхальных качелях. Обычными темами таких песен было происхождение качелей, сделанных либо братом, либо гостем, качество качелей и советы качающимся.
Так пела в 1901 году Мария Пурлакка из прихода Тюрё:

Ko on liekku leppiäinen, Когда качели славные,
Siit on velloine tekemä. Они братом сделаны.
Ko on liekku kankiainen, Когда качели кривые,
Siis on vierahan tekemä. Они чужим сделаны.
Suuri kiitos, kost’ Umala Благодарение Богу
Meijen potrille pojille! Да нашим парням-молодцам!
Nostiit meill’ kokon kopian, Собрали всю нашу компанию,
Meijen kaijoille ka’ule, На нашу узкую улицу,
Uhkihille uulitsoille. На широкие улицы.

Те молодые, которым не удалось попасть на качели, пели «круговые песни» ринкивирсийя (rinkivirsiä), кружась в хороводах и ожидая своей очереди.
С начала ХХ века столбовые качели стали исчезать, хотя местами их ставили ещё и в 1940-е годы.
ИНГЕРМАНЛАНДСКИЕ ФИННЫ.ОЧЕРКИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ//
О.И.Конькова и В.А.Кокко
Качели на Пасху