Большое место в домашнем производстве карел занимала обработка растительного волокна для изготовления одежды. Для этой цели сеяли коноплю и лен. Широко использовали также овечью шерсть. Здесь главной работницей была карельская женщина. Из льняных нитей она ткала холст, полотно, скатерти, полотенца. Нитку конопли использовали на вязание неводов, сетей, ткали мешковину, половики, а также пестрядь, из которой потом шили сарафаны, нижние юбки. Из шерсти вязали чулки, рукавицы, шарфы.
Карелки пряли на ручных прялках, сделанных из целого куска дерева с расписной лопастью. В северо-западной Карелии в XIX веке получили распространение самопрялки-лепсаки, которые приобретались в Финляндии. В начале XX века такие самопрялки продвинулись на юг, их можно было встретить у олонецких карел, а также в районе Ведлозера. Веретена крестьяне делали сами, иногда украшая их скромным резным орнаментом. Женщины ткали на горизонтальном ткацком станке, аналогичном русскому. В некоторых местностях имелись «стационарные» станки, которые были, по всей вероятности, наиболее древними. Такой станок был вделан в стену и его никогда не разбирали.

Тароева Р.Ф. Материальная культура карел (Карельская АССР): Этонографический очерк / Р.Ф. Тароева; Академия наук СССР, Петрозаводский ин-т литературы и истории. – М.-Л.: Наука, 1965

Остатки льняных и шерстяных тканей из погребальных памятников свидетельствуют о высокоразвитом ткачестве у корелы. Льняная ткань шла на изготовление мужских и женских нательных рубах и шейных украшений. Ткани из овечьей шерсти, из которых шилась верхняя одежда, разнообразнее по цветовой гамме и техническим признакам.
Шерстяные ткани полотняного переплетения изготовлялись различными способами. Использование тонкой и одинаковой в основе и утке пряжи придавало ткани гладкую поверхность. Если же в основе пряжа была грубее, чем в утке, поверхность получалась рельефной. Своеобразный рисунок выходил при таком приеме тканья, когда нить утка пропускалась не через каждую нить основы, а сразу через две.
Ткани более сложного, саржевого переплетения, при котором чередование перекрытий нитей утка и основы идет по диагонали, употреблялись чаще других. Известны фрагменты толстой полосатой материи, сотканной из двух-трех ссученных разных по цвету тонких нитей.
Плетение и тканье шерстяных и льняных лент, тесьмы, бахромы, шнуров, употреблявшихся для отделки женской одежды и шейных украшений, — все это хорошо было знакомо древним карелам. ‘ Узорчатая и гладкая тесьма получалась при тканье на четырехугольных дощечках, снабженных по углам отверстиями. Если судить по языковым данным, то искусство тканья на дощечках было известно очень давно.
Найденные в древнекарельских могильниках фрагменты льняной тесьмы имели узоры в виде елочки, ленточного переплетения (как у некоторых фибул и орнаментированных рукоятей ножей).
Кроме шерстяных гладкоокрашенных плетеных шнуров использовались узорчатые диагонального переплетения и разноцветные. Например, на трех фрагментах в одной коллективной могиле (Кекомяки) узор был трехцветным (черный, коричневый, желтый), на четвертом — богатый рисунок сложного технического исполнения. Сырьем для шерстяных тканей служила овечья шерсть. О выращивании волокнистых культур для льняной одежды у нас нет прямых сведений. По данным этнографов, в Карелии, кроме северных районов, сеяли лен-долгунец.
также карелы культивировали коноплю.
О занятии ткачеством свидетельствуют находки большого количества пряслиц, железных игл-спиц, которыми прикреплялась льняная кудель к прялке. Поразительна их живучесть — они сохранились в карельских деревнях до XX в. А в Корельском городке обнаружены даже остатки ткацких станов. Пряслица, надевавшиеся на конец веретена для придания ему устойчивости, были костяными, шиферными, но чаще — глиняными.
Для шитья одежды пользовались железными и медными иглами, по конструкции совершенно идентичными современным.

ТКАЧЕСТВО
Книга Корела и Русь // Кочкуркина Светлана Ивановна